Как открыть интернет – магазин?
Интернет – магазин с нуля: пошаговая инструкция
Вы решились начать собственный бизнес? А именно хотите открыть интернет – магазин? Тогда эта статья специально для Вас! В этой статье вы узнаете все тонкости и особенности интернет – магазина. Вы узнаете все преимущества и недостатки интернет – магазина и простого, их отличия между собой, также вы узнаете про виды интернет-магазинов, более того «4WEB» распишет инструкцию из 5 шагов о том, как открыть интернет – магазин.
Торговля в сети интернет подходит как для опытных предпринимателей, так и для начинающих.
Интернет – магазин представляет собой виртуальную площадку, с помощью которой осуществляется продажа товаров либо услуг. Интернет – магазин структурирован под товарный каталог с описанием и ценами товаров/услуг.
Интернет-магазин VS простой магазин
Интернет – магазин значительно отличается от простых магазинов. Подробнее об отличиях:
Критерии |
Интернет-магазин |
Простой магазин |
Начальные инвестиции |
От 120000тг |
От 1000000 тг и выше |
Количество сотрудников |
От 1 человека |
От 1 человека |
Возможность оценить товар |
Нет |
Да |
Удобство заказа |
Удобно |
Удобно |
Доставка |
Имеется |
Имеется |
Доверие покупателей |
Низкое |
Высокое |
Масштабируемость |
+ |
+ |
Как интернет-магазин так и обычный обладают преимуществами и недостатками.
Преимущества простого магазина
Преимущества |
Недостатки |
· У потребителя есть возможность оценить товар по качеству и другим критериям
· Потребители более лояльны к простым магазинам
|
· Требуются высокие первоначальные затраты
· Требуются крупные ежемесячные затраты в связи с арендой и т.д |
Преимущества и недостатки интернет – магазина
Преимущества |
Недостатки |
· Не высокие первоначальные затраты
· Мобильность и удобство в управлении
· Меньшее количество проверок со стороны гос. Органов
· Цена товаров ниже чем в обычных магазинах, за счет низких ежемесячных трат |
· Низкая лояльность со стороны покупателей, недоверие кинтернет – магазинам
· Невозможность оценить товар, потеря клиентов в связи с этим фактором |
Прежде чем открывать свой интернет – магазин, Вам необходимо понять какой именно интернет – магазин нужен Вам, а чтобы это понять, давайте рассмотрим какие виды интернет – магазинов существуют.
Виды интернет – магазинов
Интернет – магазины разделяются на несколько видов в зависимости от товарного ассортимента, объема продаж и способа осуществления торговли.
По объемам продаж интернет – магазины делятся на:
- Розничные
- Оптовые
В зависимости от товарного ассортимента интернет – магазины делятся на:
- Монотоварный интернет – магазин, где продается всего лишь один товар. На этом сайте есть описание товара, цена и форма заявки. Также такие сайты называют одностраничными или лендингпэйдж.
- Сайт – каталог, с помощью такого сайта можно продавать несколько товаров.
По способу торговли интернет – магазины подразделяются на:
- Интернет – магазины с классическим способом торговли. Когда товар имеется в наличии.
- Интернет – магазины с дропшиппингом. Дропшиппинг – способ торговли на интернет площадках, когда товар не имеется в наличии. Продавец закупает товар, после поступившего заказа.
5 шагов открытия интернет - магазина
Для того чтобы открыть интернет-магазин Вам необходимо сделать 5 не простых но очень эффективных шагов.
Шаг 1. Анализ ниши.
Данный шаг – стратегический шаг. Это очень важный шаг, от которого зависит дальнейшая деятельность Вашего бизнеса. Ваша ниша должно отвечать следующим критериям:
- Ниша должна быть востребованной. Нет смысла, выгоды и пользы продавать тот товар, на который нет спроса.
- Провести маркетинговые исследования спроса на рынке. Для этого можно использовать такие инструменты как GoogleTrends и wordstat.yandex.ru
- Провести анализ интернет – магазинов Ваших конкурентов и изучить их ценовую и товарную политику.
Шаг 2. Составление бизнес - плана.
Бизнес – план необходим каждому проекту и интернет – магазин не исключение.
Шаг 3. Разработка дизайна и функционала дляинтернет– магазина.
Данный шаг состоит из технических работ. При работе со специалистами разрабатывается дизайн интернет – сайта, причем визуальное представление играет большую роль в продажах. Также интернет – магазин должен отображать корпоративный стиль и брендинг компании. Специалисты верстают сайт, подключают функционал сайта и добавляют платежные системы. На данном этапе разрабатываются технические задания специалистам для выполнения работ.
Шаг 4. Запуск рекламной компании.
После того, как ваш интернет – магазин полностью готов, его необходимо продвинуть в поисковых системах (SEOоптимизация) и создать рекламу.
В зависимости от сферы деятельности вашего предприятия применяется контекстная, тизерная и баннерная реклама.
Шаг 5. Обслуживание клиентов.
На данном этапе важно качественное обслуживание покупателей и получение отзывов, которые можно разместить на сайте. Люди охотнее покупают товар после прочтения отзывов о нем.
Для эффективного функционирования интернет – магазина, необходим постоянный анализ деятельности сайта, мониторинг спроса и конкурентов.
«4WEB» желает Вам успехов и эффективных продаж! Также интернет-магазин Вы можете заказать здесь.
