Что такое SEO?
Давайте сначала разберемся с основным термином. SEO многие специалисты называют:
- продвижением портала;
- раскруткой сайта;
- поисковой оптимизацией;
- поисковым продвижением;
- SEO-оптимизацией.
Не важно, сколько используется терминов, ведь их суть остаётся одна и та же.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
В быту SEO – это деятельность, которая улучшает позиции сайта в результатах поисковой выдачи. Благодаря этому увеличивается количество людей, заходящих на портал. Соответственно, растёт число заинтересованных посетителей. К примеру, в интернет-магазине каждый из них может стать потенциальным клиентом.
Раскрученность сайта полностью зависит от:
- популярности раскручиваемых запросов;
- их общего числа.
Запросы, на основе которых происходит продвижение, называются семантическим ядром сайта.
К работам по подобному продвижению специалисты относят:
- анализирование реального спроса (изучается статистика по конкретным поисковым запросам, просматриваются тематические заходы на ресурс);
- анализирование алгоритмов ранжирования поисковиков – благодаря этому выявляются ключевые факторы и отслеживаются нововведения;
- составление списков раскручиваемых поисковых запросов (иными словами – семантического ядра);
- персональное улучшение портала (сюда относят работу по внутренней оптимизации);
- увеличение показателей по цитированию ресурса и количеству его упоминаний в интернете (по-другому это можно назвать как улучшение факторов поведения посетителей);
- изучение итогов (например, трафика или позиций по определенным запросам) и корректирование происходящей деятельности.
Итоги рабочей деятельности по продвижению: отслеживание
Чтобы отследить результаты по оптимизации и раскручиванию портала, применяются 2 метрики:
- позиции ресурса по главным запросам;
- поисковый трафик по рекламным запросам.
Также дополнительно вычисляется цена привлечения одного целевого человека.
Позиции сайта в выдаче
Чтобы определить позицию портала, нужно задать:
- запрос;
- город/область раскрутки;
- поисковик.
Например, можно прописать в поисковике нужный нам запрос – «Курсы интернет маркетинга». После этого нужно посмотреть, фигурирует ли продвигаемый портал в ТОП-10.
Рисунок 1: Выдача поисковой системы Google (1), по ключевому слову [курсы интернет маркетинга] (2), на первом месте в выдаче (3), Находится сайт webschool.kz (4).
Целевой трафик
Аналитические системы нужны, чтобы анализировать трафик из поисковой выдачи. Сюда относятся:
- Google Analytics;
- Яндекс Метрика.
Благодаря этому можно оценивать:
- целевой трафик;
- его величину;
- определенные запросы;
- другие полезные данные.
Для примера можно взять аналитическую систему Google Analytics. После этого в ней нужно посмотреть и проанализировать входящий трафик на сайт.
SEO и контекстная реклама
Рисунок 2: отделение на странице выдачи контекстной рекламы (1), и органическая выдача "SEO выдача" (2)
В редких случаях выдачу по нужному запросу некоторые путают с контекстной рекламой и со специализированными сервисами от Google.
Для примера возьмем указанную поисковую систему. Кроме того, отдельно выделим продукт Google Business. В нашем случае на странице поисковой выдачи контекстная реклама будет отделена от Google Business. Последний считается подмешенным сервисом, его позиции часто изменяются. И это первоначально зависит от того, как ведут себя люди на страничке.
Притом естественные результаты поисковой выдачи часто разделяются с рекламными. Для пользователей более привлекательным получается первый вариант. Он не выглядит как платная реклама и, как следствие, повышает доверие. В итоге на сайт поступает гораздо больше трафика. Это означает, что лояльность пользователей возрастает. Всё больше людей захочет воспользоваться предлагаемыми услугами или товарами.
Результаты по оптимизации: время их получения
Чтобы получить желаемый результат после начала работы, на продвижение может потребоваться от пары недель до года. Каким конкретно будет срок, зависит от ряда важных факторов:
- сколько конкурентов есть по запросу и по продвигаемой тематике;
- возраста портала – чем он значительнее, тем ему больше доверяет поисковая система;
- численности веб-порталов, раскручиваемых в определенной тематике;
- трафику на ресурсе – здесь оценивается его полезность для людей;
- качеству и численности ресурсов, ссылающихся на раскручиваемый портал – здесь подразумевается авторитетность сайта;
- оценке соответствия темы портала по поисковому запросу;
- ведения рабочей деятельности и отчетности - благодаря специальным автоматизированным сайтам время на проведение оптимизации значительно становится меньше. В качестве инструментов выступают прочие сервисы.
Привлечение трафика: цена
Во многих тематиках благодаря качественному SEO можно легко добиться низкой цены привлечения на портал одного целевого пользователя. В этом случае нужно обращать внимание на метрику CPC. Стоимость для поисковой оптимизации за одного посетителя варьируется от 0, 1$ до $. Это в пару раз меньше подобной цены привлечения через контекстную рекламу. Поэтому продуманное SEO и привлекательно в качестве основного канала рекламных объявлений в интернете.
Рабочие процессы по SEO: как формируется цена
Цена раскрутки полностью зависит от совокупности запросов (например, сбора семантики и составления ядра) и доверия к порталу со стороны поисковиков.
Есть конкретные правила, благодаря которым можно определить стоимость. Итак:
- чем выше количество конкурентных запросов, которые запланировано вывести в ТОП-10, тем дороже стоит оптимизация;
- чем больше поисковые системы оказывают доверие к продвигаемому сайту (здесь определяются: посещаемость ресурса, время его жизни, ссылающиеся на него иные порталы), тем услуга будет стоить меньше;
- чем выше численность веб-ресурсов, которые в определенной теме эффективно раскручиваются, тем больше цена за выполненную работу;
- чем комфортнее, функциональнее и интереснее раскручиваемый портал, тем меньше стоит оптимизация.
Заказать или обучиться?
Если вы ходите заказать услугу по продвижению сайта, непременно обращайтесь в компанию 4web, имеем большой опыт в продвижении сайтов различной сложности.
Так же, вы можете отправить вашего сотрудника на обучение продвижению сайтов в компанию WEBSCHOOL или же обучиться самому, что бы сократить расходы на продвижение своего ресурса.
