Что такое SEO?

Давайте сначала разберемся с основным термином. SEO многие специалисты называют:

  • продвижением портала;
  • раскруткой сайта;
  • поисковой оптимизацией;
  • поисковым продвижением;
  • SEO-оптимизацией.

Не важно, сколько используется терминов, ведь их суть остаётся одна и та же.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

SEO происходит от английского словосочетания Search Engine Optimization. По-русски это можно прочитать как «Поисковая оптимизация».


В быту SEO – это деятельность, которая улучшает позиции сайта в результатах поисковой выдачи. Благодаря этому увеличивается количество людей, заходящих на портал. Соответственно, растёт число заинтересованных посетителей. К примеру, в интернет-магазине каждый из них может стать потенциальным клиентом.


Другой вариант определения SEO – деятельность по развитию портала и анализу того, как ведут себя пользователи. С помощью SEO улучшаются имеющиеся позиции по конкретным запросам в разных поисковиках. Например, в Google, Яндексе, Mail.ru, Rambler и т.д. Кроме того, появляются отличные позиции по свежим запросам.

Раскрученность сайта полностью зависит от:

  • популярности раскручиваемых запросов;
  • их общего числа.

Запросы, на основе которых происходит продвижение, называются семантическим ядром сайта.

К работам по подобному продвижению специалисты относят:

  • анализирование реального спроса (изучается статистика по конкретным поисковым запросам, просматриваются тематические заходы на ресурс);
  • анализирование алгоритмов ранжирования поисковиков – благодаря этому выявляются ключевые факторы и отслеживаются нововведения;
  • составление списков раскручиваемых поисковых запросов (иными словами – семантического ядра);
  • персональное улучшение портала (сюда относят работу по внутренней оптимизации);
  • увеличение показателей по цитированию ресурса и количеству его упоминаний в интернете (по-другому это можно назвать как улучшение факторов поведения посетителей);
  • изучение итогов (например, трафика или позиций по определенным запросам) и корректирование происходящей деятельности.

Итоги рабочей деятельности по продвижению: отслеживание

Чтобы отследить результаты по оптимизации и раскручиванию портала, применяются 2 метрики:

  • позиции ресурса по главным запросам;
  • поисковый трафик по рекламным запросам.

Также дополнительно вычисляется цена привлечения одного целевого человека.

Позиции сайта в выдаче

Чтобы определить позицию портала, нужно задать:

  • запрос;
  • город/область раскрутки;
  • поисковик.

Например, можно прописать в поисковике нужный нам запрос – «Курсы интернет маркетинга». После этого нужно посмотреть, фигурирует ли продвигаемый портал в ТОП-10.

Рисунок 1: Выдача поисковой системы Google (1), по ключевому слову [курсы интернет маркетинга] (2), на первом месте в выдаче (3), Находится сайт webschool.kz (4).

Целевой трафик 

Аналитические системы нужны, чтобы анализировать трафик из поисковой выдачи. Сюда относятся:

  • Google Analytics;
  • Яндекс Метрика.

Благодаря этому можно оценивать:

  • целевой трафик;
  • его величину;
  • определенные запросы;
  • другие полезные данные.

Для примера можно взять аналитическую систему Google Analytics. После этого в ней нужно посмотреть и проанализировать входящий трафик на сайт.

SEO и контекстная реклама

Рисунок 2: отделение на странице выдачи контекстной рекламы (1), и органическая выдача "SEO выдача" (2)


В редких случаях выдачу по нужному запросу некоторые путают с контекстной рекламой и со специализированными сервисами от Google.

Для примера возьмем указанную поисковую систему. Кроме того, отдельно выделим продукт Google Business. В нашем случае на странице поисковой выдачи контекстная реклама будет отделена от Google Business. Последний считается подмешенным сервисом, его позиции часто изменяются. И это первоначально зависит от того, как ведут себя люди на страничке.

Притом естественные результаты поисковой выдачи часто разделяются с рекламными. Для пользователей более привлекательным получается первый вариант. Он не выглядит как платная реклама и, как следствие, повышает доверие. В итоге на сайт поступает гораздо больше трафика. Это означает, что лояльность пользователей возрастает. Всё больше людей захочет воспользоваться предлагаемыми услугами или товарами.

Результаты по оптимизации: время их получения

Чтобы получить желаемый результат после начала работы, на продвижение может потребоваться от пары недель до года. Каким конкретно будет срок, зависит от ряда важных факторов:

  • сколько конкурентов есть по запросу и по продвигаемой тематике;
  • возраста портала – чем он значительнее, тем ему больше доверяет поисковая система;
  • численности веб-порталов, раскручиваемых в определенной тематике;
  • трафику на ресурсе – здесь оценивается его полезность для людей;
  • качеству и численности ресурсов, ссылающихся на раскручиваемый портал – здесь подразумевается авторитетность сайта;
  • оценке соответствия темы портала по поисковому запросу;
  • ведения рабочей деятельности и отчетности - благодаря специальным автоматизированным сайтам время на проведение оптимизации значительно становится меньше. В качестве инструментов выступают прочие сервисы.

Привлечение трафика: цена

Во многих тематиках благодаря качественному SEO можно легко добиться низкой цены привлечения на портал одного целевого пользователя. В этом случае нужно обращать внимание на метрику CPC. Стоимость для поисковой оптимизации за одного посетителя варьируется от 0, 1$ до $. Это в пару раз меньше подобной цены привлечения через контекстную рекламу. Поэтому продуманное SEO и привлекательно в качестве основного канала рекламных объявлений в интернете.

Рабочие процессы по SEO: как формируется цена

Цена раскрутки полностью зависит от совокупности запросов (например, сбора семантики и составления ядра) и доверия к порталу со стороны поисковиков.

Есть конкретные правила, благодаря которым можно определить стоимость. Итак:

  • чем выше количество конкурентных запросов, которые запланировано вывести в ТОП-10, тем дороже стоит оптимизация;
  • чем больше поисковые системы оказывают доверие к продвигаемому сайту (здесь определяются: посещаемость ресурса, время его жизни, ссылающиеся на него иные порталы), тем услуга будет стоить меньше;
  • чем выше численность веб-ресурсов, которые в определенной теме эффективно раскручиваются, тем больше цена за выполненную работу;
  • чем комфортнее, функциональнее и интереснее раскручиваемый портал, тем меньше стоит оптимизация.

Заказать или обучиться?

Если вы ходите заказать услугу по продвижению сайта, непременно обращайтесь в компанию 4web, имеем большой опыт в продвижении сайтов различной сложности.


Так же, вы можете отправить вашего сотрудника на обучение продвижению сайтов в компанию WEBSCHOOL или же обучиться самому, что бы сократить расходы на продвижение своего ресурса.

Серик
Серик от 22 января 2019 17:29

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив